На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБ МАСТЕРИЦ

29 подписчиков

Мадам_Ирина: Картины и панно в технике "мокрая ткань"


Это цитата сообщения тануля Оригинальное сообщениеКартины и панно в технике "мокрая ткань". Мастер-класс.

1. Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.




2.

Завариваем клейстер:

1 стакан воды.

1/3 стакана муки.

В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.

На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.



3.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.

На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.



4.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.

Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.



5.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.

Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.



6.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.

Начнём с неба.

В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.

Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.

Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те "заняли" своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.



7.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.

После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)



8.

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.



9.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.



10.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.



11.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.



12.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.



13.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу...



14.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.



15.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.



16.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.



17.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.

Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.



18.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике "мокрая" ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки... Всё высохнет и зафиксируется.



19.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.



20.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-"мокрая" ткань.



21.

"Деревенька". Работа Огородниковой Наташи.



22.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.



23.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок!!!



24.

Течёт река... Тема воды у Вали получается просто великолепно!



25.

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой "мокрая" ткань.



26.

Немного моих работ. Люблю эту тему... Бережок, церковь...Благодать.



27.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.



28.

Купола и колокольни крупным планом.



29.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.



30.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.



31.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.



32.

Часть берега. "Мокрая" ткань, мох, камешки... Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.



33.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было... Воду раскрашивала гуашью.



34.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда "растёт" дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.



35.

Фрагмент берега . Середина.



36.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.



37.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.



38.

 

39.

"Рыбацкая деревня". В основе, как всегда, "мокрая" ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так...


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх